Проездом.
         В красном уголке сборочного цеха, в обеденный перерыв должна была состояться лекция «Есть ли жизнь после смерти». Тема для рабочих, прямо скажем не популярная, тем более в наше полное проблем время.
         Лектор был из городского лектория и администрации цеха не хотелось крас
неть перед ним из-за отсутствия любознательности рабочего класса. Но, не смотря на все уговоры и усердие культурторга, ему так и не удалось собрать боль ше двадцати человек. Даже среди этой массы по-настоящему заинтересовалось лекцией только двое парней с гальванического участка, так как они были поклон никами газета «Аномалия».
         Лектором оказался подтянутый, спортивного вида мужчина средних лет. По
тому с каким увлечением и убежденностью он излагал материал, было видно, что
тема была ему не безразлична. Его лекция была построена по материалам брошюр
Моуди «Жизнь после  жизни» и Форда «Жизнь после смерти». А так же по статьям
из иностранных журналов.
         Андрей и Саша сидели буквально с открытыми ртами, ловя каждое слово лек
тора. С нетерпением дождавшись конца смены, они первыми вышли из цеха и сра
зу принялись об суждать лекцию. Они то спорили,  то соглашались, то и дело при
поминая еще и еще что-то из сказанного. Разговор так увлек их, что они не обраща
ли внимания ни на транспорт, ни на огни светофора. И в друг на повороте дороги
что-то огромное заслонило им свет.
         Одновременно они почувствовали страшный удар и нестерпимую боль, и
уже как что-то удаляющееся, услышали визг тормозов и чьи-то крики. После этого на какое-то время на ступила полная темнота. Потом, словно начало све тать, и они увидели себя в центре какого-то незнакомого и необыкновенно кра сивого города.
        -Куда это мы с тобой попали? –удивился Саша.
        -Сам не пойму! –ответил Андрей, -никогда не видел ничего подобного ни в жизни, ни в кино! Может быть, мы попали в будущее?
        -Но ведь у нас  с тобой не было Машины Времени…-проговорил Саша, 
оглядываясь вокруг.
        Проезжая часть улицы была какого-то серебристого цвета, безупречно глад
кая, не по хожая на асфальт. По обеим ее сторонам стояли особняки, окруженные
садами. Глядя на до ма, невозможно было определить ни их стиль, ни время пост
ройки. Это была хорошо сочетающаяся смесь старины и современности. Дома с
колоннами и портиками, небольшие замки с грациозными башенками и балкона   
ми, обилие вьющейся зелени. Вообще зелени было везде много.
          По самой обочине тротуаров росли красивые деревья, цветущие и благоуха
ющие. В палисадниках  пестрели цветы невиданной красы и размеров. Каждый дом был обнесен вычурной ажурной оградой, служащей скорее для красоты, чем для охраны сада. Многие дома украшали античные статуи. Кроме того, на улице было большое количество памятников.
         Проходя мимо, друзья узнавали некоторых людей, вылитых в бронзе или
изваянных из мрамора. Кроме писателей, художников и деятелей науки, можно было увидеть и литературных героев. Так обоим друзьям очень понравился па мятник Дон Кихоту на тощем коне и Санчо Пансо, следовавшем за ним на осле.
         Некоторые памятники изображали известных людей прошлых  эпох. На них
были большие воротники, камзолы и парики с косичками. Но, к своему стыду, дру зья не знали, кем были эти люди. Не менее интересны были и прохожие, то и дело
встречавшиеся на их пути. Андрей и Саша сразу обратили  внимание на их лица –
спокойные, добрые, улыбающиеся, каких они  давно не видели в своем городе.
          Некоторые спешили, другие шли, не торопясь, о чем-то увлеченно беседуя
между собой. В основном, это были мужчины. А еще парни заметили, что одежда
на всех была очень простая и удобная, но почему-то одноцветная, без рисунка.
         Кто-то был одет в серые тона, кто-то в коричневые, бежевые, голубые. Поч ти также были одеты и женщины.
       -Давай спросим кого-нибудь, что это за город, -предложил Саша.
        В это время навстречу им шел мужчина средних лет, с одухотворенным ли цом и, как им показалось, вопрошающе смотрел на них. Поровнявшись с ребятами, он остановился.
         -Вы хотели о чем-то меня спросить? –задал он вопрос.
Его проницательность удивила ребят.
        -Да, -ответил Андрей, -нам бы хотелось знать, где мы находимся? – немного
помолчав, он добавил, -мы как-то совершенно случайно оказались в вашем го роде…
        -А-а-а, -понимающе улыбнулся мужчина. –Вы, должно быть, только что при
         были с того света? –проговорил он.
        -Ну, что вы, почему же с того света?! –почти в один голос воскликнули дру
зья возмущенно.
        -Мы не с «того», а с «этого», -начал Андрей, но запнулся. –то есть я хотел
сказать, что мы из «своей» жизни…
         -А это что, «тот свет»? –спросил Саша.
         -Это Истинный Свет, -поправил его мужчина. А вы прибыли из начального,
временного существования. Так сказать, из подготовительного класса.
         -Так что же выходит, что мы все же умерли?- с испугом спросил Андрей.
         -Думаю, что да, -улыбаясь ответил мужчина.
         -Значит, что мы все таки, на том свете? –не унимался Саша. –Как-то это так,
  неожидан но…
         -Да вы не переживайте! –успокоил их мужчина. –Здесь вы найдете больше, чем оставили там.
         -А у этого города есть название? –поинтересовался Андрей.
         -Да, собственно говоря, это не город, а Центр МТФиИ, -ответил мужчина.
         -А что это такое? –удивились друзья.
         -Центр Мыслительно-Творческой Фантазии и Изобретательства. Сюда попа
дают толь ко творческие индивидуумы. Они продолжают здесь, начатую на земле
работу.
          -Они из Советского Союза?, -спросил Андрей.
          -Ну, почему же?! Здесь особи со всего Земного шара и даже других планет!
          -А как вы понимаете друг друга?
          -Вы же понимаете меня?!, -ответил мужчина вопросом на вопрос.
          -Так вы же русский, -заметил Саша.
          -Нет, я испанец и русского языка не знаю.
          -А на каком же языке мы сейчас с вами разговариваем?, -еще больше удивил
  ся Саша.
          -На языке Высшего Разума.
Пожав плечами, ребята переглянулись. В голову пришла мысль, либо они сошли с ума, либо попали в какой-то необычный сумасшедший дом. Мужчина пошел вмес те с ними и, как бы между прочим, называл  имена людей, чьи памятники украша ли город.
          -И чем же вы тут занимаетесь? -задал вопрос Андрей.
          -Всяческими проблемами! Нами давно найдены средства против многих бо
лезней, от которых умирают десятки, сотни тысяч людей. В том числе от рака и спида. Мы изобрели способ уничтожения азоновых дыр. Спроектировали новые батискафы, способные опускать ся на многокилометровую глубину океанов и межзвездные корабли, могущие достигнуть все го за несколько месяцев отдален ные галактики. Научились регулировать климат и еще много чего…
        -Так почему же вы не отдадите свои проекты живым людям, и не спасете их от вымирания и несчастий? –удивился Андрей.
        -К сожалению, у нас нет еще надежной прямой связи, а то что мы передаем
через контактеров, чаще всего вызывает недоверие у  людей Науки. А, кроме то го, передавать таким способом большие разработки, чертежи, таблицы, расчеты, практически невозможно. Но мы надеемся, что уже в ближайшем будущем смо жем разрешить эти проблемы.
       - И это будет грандиозно! –заключил мужчина с неожиданным воодушевле
нием. Помолчав, он добавил, –если это вас интересует, я могу вам кое-что пока зать.
        -А чьи это дома, и кто в них живет? -поинтересовался  Андрей.
        -Здесь, на улице Искусств, живут артисты, музыканты, художники. Вон, в
том  розовом коттедже с плоской крышей, живет Чарли Чаплин. А в этом совре менном доме, со стеклянными стенами, Ив Монтан. В особнячке со статуями Прометея и Икара, артист Симонов.
       - Что же, они тоже что-то изобретают?, -с интересом спросил Саша.
       - Нет, они просто совершенствуют свое мастерство. Особенно это необходи
мо тем, кто не имел возможности проявить себя, в достаточной степени при жиз ни.
       - Ведь у нас есть и театры -добавил он. –Приглядитесь к домам. Это мечты, не воплотившиеся при жизни. Не так уж и много людей, которые могли бы себе поз волить жить в таких коттеджах!
         Ребятам пришла в голову одна и та же мысль. Оба подумали о своей даль
нейшей судьбе .Андрей произнес это вслух:
        -А где же живут те, кто не умеет изобретать и не одарен никаким талантом?
        -Они живут в другом районе. – мужчина махнул рукой в конец улицы.
Ребята как по команде повернули головы по указанному направлению. Далеко вдали маячили дома, напоминавшие наши новостройки.
Саша глубоко вздохнул:
         -Я то думал, что хоть на том свете существует справедливость! А тут то же,
что и на земле! Одни живут в замках, а другие в коробках триста шестьдесят пя той серии!
         -Дело совсем не в справедливости –возразил их спутник. Просто каждый про
должает жить своей жизнью. Артисты и художники живут в замках потому,  что в
их жизни должны быть замки! – на слове «должны» их гид сделал ударение. А лю
дям без фантазии замки не нужны. Им нужно что-то привычно-удобное.
Когда они вышли на другую улицу, мужчина обвел рукой вокруг:
         -А так, живем мы – Мыслители! Как видите, наши дома гораздо скромнее, без претензий. Тут все подчинено Мысли и сосредоточенности, и ничего лишнего!
Ребята оглянулись. Дома были светлых тонов, с большими, красивой формы, окна
ми и тоже стояли в садах, но более строгих, со стриженными газонами и скромно
цветущими кустами.
Андрею здесь понравилось, а Саша, смущенно улыбаясь, сказал:
         -Я бы лучше согласился жить у Чарли Чаплина на крыше!
Мужчина развел руки:
         -Я же говорю, каждому свое! –А вот это, наш Мозговой Центр, -сказал он,
показывая на огромное здание, напоминавшее небоскребы двадцатого века.
         -Пойдемте! –добавил он, пропуская  ребят в открытую дверь.
Поднявшись на несколько ступеней, они вошли в лифт. С тихим шуршанием за крылась дверь и кабина, сама собой, стала подниматься вверх. Когда дверь вновь открылась, они очутились в просторном светлом коридоре, в котором было не сколько дверей.
          Открывая одну дверь за другой, мужчина проходил внутрь, приглашая с со
бой друзей. Во всех комнатах шла оживленная работа, практически ничем не  отли
чавшаяся от работы земных кабинетов и лабораторий. Разве что, стояли какие-то
новые, незнакомые приборы и аппараты. В некоторых залах шли дискуссии и спо
ры. В огромной аудитории выступал, по всей вероятности, профессор, энергично
махавший  рукой, словно подчеркивая свои слова.
          Наблюдая , с какой увлеченностью спорят ученые, доказывая свою точку
зрения и с каким интересом внимают слушатели словам профессора, Саша первый
раз в жизни с сожалением подумал о том, что он мало учился, что все эти диспуты
и споры – темный лес! И он ничего не умеет, кроме как  «окунать» детали в галь ваническую ванну.
         За следующей дверью оказался огромный планетарий, на небосводе которо
го мерцали знакомые созвездия. Небольшого роста, сухонький, но еще не ста
рый лектор, тыкая указкой в искусственное небо, говорил слегка картавя:
       - После освоения РСФСР Луны, Марса, Венеры, Урана, наша идеология про
никнет на все известные нам планеты, где мы  на вечно установим Советскую
власть!
         Неожиданно оглянувшись и, остановив свой взгляд на Саше и направив в
его сторону указку, он спросил:
        -А что вы думаете по этому поводу, молодой человек? Да, да, вы!
Саша растерялся. Приглядевшись к лектору, он признал в нем Владимира Ильича,
который был именно таким, каким Саша видел его среди восковых фигур – мале
нький, рыжий, с каким-то зверским выражением лица
        -Я не знаю…собственно говоря, я об этом никогда не думал… -запинаясь
проговорил Саша.
        -Вот, вот, я так и знал! Может быть вы, батенька, не знаете даже скорости
света? А  какое расстояние между звездами в созвездии Большой Медведицы? А?
  Ха, ха, конечно же не знаете! Вы, батенька, профан, вот вы кто! Как вы вообще сюда попали и кто вы такой?
        С этими словами Владимир Ильич, действуя указкой как пикой, двинулся  в
сторону Саши.
       - Вас надо туда, за забор! К этим пигмеям, рабочему классу! Ха,ха!
Попятившись, Саша оказался возле дверей лифта. Не оборачиваясь, сделал шаг на
зад и, не ощутив под ногами пола, полетел куда-то вниз…
        -А-а-а! –закричал он и, больно обо что-то ударившись, очнулся. Открыл гла
за и сразу зажмурился от яркого света.
        - Смотрите, смотрите, второй приходит в себя! –услышал он мелодичный жен
ский голос и вновь открыл глаза. Вокруг все было белым: потолок, стены, люди в
белых халатах. К его руке  тянулась тоненькая трубочка капельницы, а грудь что-то так сдавило, что нельзя было пошевелиться.
         -Как жаль…-подумал Саша, ему хотелось вернуться назад в сказочный город,
к доброжелательным веселым людям, увлеченным созиданием и творчеством. Но
для этого ,он дол жен был тоже  иметь какие-то идеи, уметь не просто работать, а
творить! Для этой жизни он годился и таким, но теперь ему казалось этого мало.
        -Ничего, я еще успею. У меня  есть еще время! –успокоенно подумал Саша,
погружаясь в сон.