Одуванчик
         Мечтой всей её жизни была любовь, большая, самоотвер женная и, конечно, взаимная. Ида любила читать, увлекалась спортом, пела в заводском хоре. Все свободное от работы время было занято.Скучать было некогда, но все-таки жизнь её была не полной. На работе, в клубе, на стадионе - везде было полно ребят.
С одними она работала, с другими пела или играла в волейбол.
Но никто из знакомых ребят не назначал ей свиданий, не ждал у проходной. По субботам она бегала на танцы. Собираясь в клуб, Ида в тайне надеялась, что быть может сегодня, наконец, встретит того, которого ждала так давно. Но он все не появлялся.
С обидой и недоумением оста навливалась она перед зеркалом, пытаясь догадаться о причине своего невезения. В чем дело? Чем она хуже других? Может быть виноват её курносый нос? Или огнен ные волосы? Правда, девчонкам она нравилась. Они находили её даже красивой. Но ребята будто не замечали её. Хотя, какое ей до них дело!

    Ида вспоминала изречение, что глаза - зеркало души человека. А какие у неё глаза? Во-первых: круглые и зеленые. Но ведь это ещё ни о чем не говорит. Вот только смотрят они как-то удивленно и выжидающе. Даже ребята спрашивали её, почему она так смот рит. А она и сама не знает.
    Любила Ида кино, будь то комедия или что другое. Но больше всего про любовь. Ha такие картины, она предпочи тала ходить одна. Сидит и смотрит, затаив дыхание. И кажется ей, будто все это про неё и с ней происходит. Её любят, ждут, по ней тоскуют. Каждый раз, выходя из кино, она дума ла о том, что человек, ко торого она полюбит, должен быть именно таким, как герой кино фильма. Но вокруг не было никого хоть сколько- нибудь похожего на героя. Были чересчур обыкновенные и ничем не ведающиеся. Ида не могла себе представить, что кто-то из этих ребят может по любить беззаветно и самоотречение.
   Но однажды в цехе появился парень. Увидев его, Ида сразу подумала, что это «Он», тот, единственный, которого можно встретить только один раз в жизни. Ростом он был невысок, но весь его вид говорил о скрытой силе и энергии. И даже то, что он был очень застенчив совсем не портило его, а наоборот, вызывало интерес. Ведь теперь в наше коллективное время, если так можно вы разиться, застенчивый парень просто редкость.
      Незаметно для себя, Ида стала следить за ним глазами. Постави ли его на большой станок-автомат. Пока парень стоял спокойно, каза лось, что он не способен быстро двигаться. Но стоило ему приняться за работу, всё будто горело у него в руках. Так ловко и ладно всё полу чалось. Через неделю он работал уже на двух станках, а через месяц обслуживал четыре. Говорил мало. Отвечал не сразу. Казалось, перед тем как ответить, он хорошенько взвешивал каждое слово. А с девуш ками вообще не заговаривал. Звали  парня Антоном, теперь и имён-то таких не дают.
      Однажды глаза их случайно встретились и Ида с удовлетворени ем отметила, что смотрит он на неё с интересом. Сердце радостно ёк нуло и забилось учащенно. Через несколько дней она сново поймала на себе его взгляд и прочла в нём немой вопрос и от этого Иде стало так радостно и легко, будто Антон признался ей в любви. Домой она будто на крыльях летела. А на другой день не могла дождаться той минуты, когда опять увидит Антона. Но вею следующую смену, он так ни разу  и не посмотрел в её сторону.
        С тех пор её дни стали делиться на светлые и темные. К пер вым относились те, когда взгляды их встречались. Ну а к темным, когда он не смотрел в её сторону. Так прошел почти месяц. Ида с нетерпением ждала, когда Антон подойдет к ней и заговорит. Но он всё медлил, хотя и казалось, что он вот-вот о чём-то спросит.
Но вот, однажды, когда прогудела заводская сирена, сзывая всех с обеда, Антон подошел.
-Я давно хотел спросить тебя....-начал он неторопливо. И пока он договорил фразу до конца, Ида сделала это за него, несколько раз:
-Ходишь ли ты на танцы?
-Любишь ли ты кино?
-Можно ли тебя пригласить на вечер?
-Есть ли у тебя парень? И тд…и тд…
Она так увлеклась своей фан тазией, что  не слышала его слов, но вдруг поняла, что говорит он о чём-то другом. Когда Антон замол чал, она будто очнулась и быстро переспросила:
   -Что? Что вы сказали?
-Я спрашиваю, где ты коронку вставляла? Зуб у меня откололся, надо бы коронку поставить…
Ида стояла перед ним с широко открытыми глазами и молчала. Смысл сказанного им, не доходил до её сознания. В голове всё спу талось, только мелькали обрывки каких-то мыслей.
-Ты уснула, что ли? - спросил Антон улыбаясь, дотронулся до её локтя..
Ида вздрогнув, отдернула руку. Сделав, над собой, усилие, она осмыслила то, что произошло, и сказала, с несвойственной ей мед лительностью:
-На проспекте Ленина, дом восемь…
И, не поднимая глаз на Антона, круто повернувшись, пошла к своему станку.
   Фактически, ничего не произошло. Наверное, всё было ещё впереди, но, в этот миг, на сердце у неё было так грустно, что слезы невольно брызнули из её глаз и закапали на станок, как её мечты, разбиваясь в мелкие брызги.